Система безналичных расчетов
Преимущества для эмитентов и клиентов:
Исключение требований по неснижаемому остатку на счете клиента. Клиенту, приобретающему нефтепродукты по пластиковым картам, не требуется замораживать денежные средства на карточном счете на сумму непредвиденного перерасхода средств.
Снижение риска потерь за счет моментальной блокировки утерянных карт. Блокировка/разблокировка карт происходит мгновенно после обращения клиента, либо силами самого Клиента. Решение о схеме блокировки карт принимает владелец сети АЗС.
Обслуживание карт клиента непосредственно после пополнения им его счета или принятия решения об овердрафте.
Контроль клиента за своими водителями и эмитента за своими клиентами в режиме реального времени.
Техническая возможность удовлетворить запросы своих клиентов на их обслуживание на сторонних сетях АЗС.
Держателям карт (физическое лицо – представитель клиента) нет необходимости обращаться в офис эмитента с картами для изменения лимита нефтепродуктов/товаров, так как Система предусматривает возможность дистанционного моментального изменения лимитов.
Информация о состоянии карточного счета клиента актуальна в любой момент времени на всех точках обслуживания.
Клиент может управлять картами в режиме реального времени через WEB-интерфейс («Личный кабинет»).
Клиенты видят пролив (отпуск товаров) в реальном режиме времени.
Посредством более гибкой настойки лимитов (недельный, квартальный, годовой…) в т. ч. в различных сочетаниях на одной карте (одновременное использование нескольких временных лимитов), Клиент (владелец сети АЗС) может реализовать любой управленческий процесс по отношению к держателям карт.
Преимущества для владельцев сети АЗС:
Время освоения новым оператором точки обслуживания (кассиром) работы с терминальным приложением минимально за счет его интерфейсного единства, при обслуживании как физических, так и юридических лиц.
Максимальное время для завершения операции в системе при непрерывном исполнении оператором действий рекомендуемых программным обеспечением терминала до старта налива топлива на ТРК – не более 40 секунд.
Для одного Клиента можно вести несколько счетов в разных валютах. Система будет выбирать счёт в зависимости от правил Клиента, используя при этом необходимую конвертацию.
По каждому счёту клиента можно настроить бессрочный лимит перерасхода (овердрафт) и выдавать кредиты, действующие указанный срок.
Перерасход денежных средств Клиента на карточном счете во время обслуживания карты исключен.
При сбое связи отпуск нефтепродуктов и товаров по карте возможен через голосовую авторизацию или посредством карт, для которых настроен режим «офлайн в онлайне». Клиент будет обслужен в любом случае.
Исключена возможность расхождения данных между системой управления АЗС и терминальной системой, при условии работы с связанном режиме.
Унифицированный протокол обмена данными между всеми элементами системы безналичных расчетов позволяет сократить время на установку/обновление программного обеспечения, исключить задержки в передаче данных, сократить расходы на связь, минимизировать требования к терминальному оборудованию и т.п.
Реализован инструментарий, позволяющий осуществить плавный переход со старых оффлайн систем, что в сочетании с изначально заложенной в систему возможностью работать на существующем терминальном парке и с уже находящимися в обращении картами позволяет владельцу сети АЗС с большей уверенностью принимать решение о переходе на новую систему, сохраняя сделанные ранее инвестиции. Разработаны типовые сценария миграции (полномасштабной или частичной) с имеющихся процессинговых систем на новую онлайн-систему.
Система программ лояльности
Решение предназначено для реализации обслуживания в реальном времени бонусных, дисконтных, подарочных, кобрендинговых карт с различными интерфейсами (чиповые, бесконтактные, с магнитной полосой) в рамках программы лояльности.
ОСОБЕННОСТИ РЕШЕНИЯ.
Использование различных типовых бизнес-сценариев и схем обслуживания в рамках программы лояльности.
Основная цель программы лояльности – повышение прибыльности:
- повышение уровня комплексных покупок
- повышение уровня продаж сопутствующих товаров и услуг
- повышение уровня продаж маржинальных товаров
- повышение суммы среднего чека
- привлечение новых и удержание существующих клиентов
- смещение потока клиентов по времени посещения.
Для достижения целей разработаны типовые схемы обслуживания, которые могут применяться в рамках программы лояльности:
- Прямая скидка – реализуется с помощью дисконтных карт с фиксированным процентом скидки, либо изменяющимся по мере накопления суммы расходов по карте за период.
- Виртуальные баллы – эта схема реализуется посредством бонусных карт с возможностью накопления баллов на счете и получения скидки до 100% за будущие покупки ограниченного списка товаров и услуг. Количество начисляемых баллов напрямую зависит от суммы покупок, что стимулирует покупателя совершать их на большие суммы. Подарочные карты являются разновидностью бонусных карт с определенным количеством баллов на счете без возможности пополнения.
Возможность гибкой настройки бизнес-сценариев, акций и схем.
Типовой бизнес-сценарий программы лояльности может быть расширен и настроен непосредственно Заказчиком (владельцем программы лояльности) под собственные требования – можно создать новые статусы, изменить пороги, размеры поощрений, периоды действия и т.д
В системе присутствует большое количество шаблонов, с помощью которых можно создать эффективную программу лояльности за короткий срок.
Гибкость также достигается путем создания маркетинговых акций любой сложности. Например, за покупку продвигаемого топлива в количестве более 30 литров за одну транзакцию, пользователю предлагаются дополнительные баллы на покупку сопутствующих товаров из ограниченного списка
Количество акций не ограничено и имеется возможность установить алгоритмы очередности выполнения акций и их взаимодействия.
Возможность использования всех видов карт лояльности - бонусных, подарочных, дисконтных, кобрендовых.
Большое количество видов карт лояльности, принимаемых в системе, значительно расширяет возможности программы лояльности, позволяя успешно добиваться основной цели – повышение прибыльности
- Дисконтные карты – обслуживают программу лояльности к постоянным покупателям, согласно которой постоянному покупателю предоставляется скидка при совершении покупки. Скидка может возрастать при увеличении суммы накопленных покупок, в этом случае дисконтную программу называют «накопительной».
- Бонусные карты – реализуют вид программы лояльности, согласно которой при совершении покупки покупателю вместо скидки начисляются бонусы (бонусные баллы), которые он может потратить на получение скидки при совершении следующей покупки. Количество начисляемых бонусов напрямую зависит от суммы покупок, что стимулирует покупателя совершать их на большие суммы. Начисление бонусов не требует реальных затрат на скидку. Скидка предоставляется только при повторной покупке, когда производится трата бонусов. В результате клиент имеет мотивацию совершить повторную покупку. Начисление и трата бонусов имеет в себе элемент игры и азарта, что дополнительно повышает вероятность повторной покупки. Неочевидные правила бонусной программы при кажущейся простоте для клиента позволяют привлекать его значительно меньшими скидками, чем в дисконтной программе. Например, в дисконтной программе 5% скидки воспринимается почти как ее отсутствие, а в бонусной 5% бонусов на бонусный счет, а затем возможность потратить до 20% от следующей покупки воспринимаются большинством клиентов как 20% скидка. Бонусы могут иметь ограниченный срок действия – «сгорать». Бонусы могут не начисляться/не тратиться на отдельные группы товаров. Бонусная программа позволяет проводить различные мероприятия на основе только бонусов, без реальных затрат на скидки. Например, купи с 1 по 10 января и получи в 2 раза больше бонусов на карту.
- Подарочные карты – разновидность бонусных с фиксированным количеством баллов на счете без возможности пополнения с ограниченным сроком действия.
- Кобрендовые карты – представляет собой совместное предложение банка и компании-партнера. С одной стороны – это финансовый инструмент для безналичных расчетов, с другой – дисконтная и/или бонусная карта.
Наличие модуля противодействия мошенничеству «антифрод» с возможностью настройки под требования клиента.
Для выявления и недопущения мошеннических действий с картами лояльности система оборудована встроенным модулем «антифрод».
Во время проведения покупки система осуществляет проверку запроса на авторизацию транзакции на предмет наличия признаков мошенничества (фрода) по сформированным алгоритмам (проактивный фрод-менеджмент). Если признаки мошенничества выполняются, система отказывает в авторизации транзакции по соответствующей причине.
В системе существует набор шаблонов, на основе которых Заказчик может настроить алгоритмы проверок. К примеру, установить предел начисленных бонусов не более 10000 баллов.
Или запрещать авторизацию в случаях превышения пороговых значений по:
- частоте покупок в заданный интервал времени,
- сумме покупок в сутки по одной карте,
- покупке по карте более 2-х видов топлива.
Наличие удобных инструментов управления подсистемой лояльности (АРМы оператора, маркетолога, аналитика).
Для целей управления системой разработан набор инструментов с удобным web-интерфейсом, который позволяет обеспечить:
- Настройку маркетинговых акций
- Настройку управления доступом
- Предоставление информации по истории покупок клиента
- Возможность настройки алгоритмов «антифрод» по операциям продаж в целях обеспечения противодействия мошенничеству
- Формированию произвольной отчетности
Эти и другие функции обеспечивают АРМы менеджера, маркетолога, оператора.
Наличие сервисов самообслуживания пользователей программы лояльности (личный кабинет).
Личный кабинет – раздел Программы Лояльности с персональным доступом. Доступ к личному кабинету участник получает после регистрации в Программе. Работа с кабинетом возможна как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств.
Личный кабинет предоставляет участнику бонусной программы следующие возможности:
- слежения за состоянием бонусного счета, статуса
- отслеживания истории платежей
- блокировки/разблокировки своих карт
- слияния счетов
- настройки информирования (СМС, e-mail) о новых акциях или услугах
Преимущества от использования online-системы для реализации программ лояльности.
Система позволяет реализовать любой необходимый сценарий проведения программ и акций, полученный в результате разработки программы. В результате, возможна настройка программ или использование типовых настроек акций непосредственно маркетологом, или доработка их любой сторонней организацией или специалистами заказчика, в зависимости от сложности вносимых изменений, или даже самим маркетологом (например, для корректировки текстов или перевода на местный язык). Это позволяет проводить настройку сценария, разработанного маркетологами, и наоборот, разрабатывать сценарии акций без учета имеющегося функционала.
Новые маркетинговые акции и диапазоны карт включаются мгновенно на всех точках обслуживания без загрузки обновления ПО на терминалы, что исключает потерю времени при введении новых акций в действие. Маркетинговые акции и диапазоны карт могут применяться как на отдельных АЗС (точках обслуживания), так и на группах АЗС или всей сети АЗС.
Информация о состоянии бонусного счета клиента актуальна в любой момент времени на всех точках обслуживания и в личном кабинете.
Экономите, ничего не теряете и мигрируете безболезненно! - Построенное на безопасных, современных и дорогостоящих технологиях решение, не требующее ощутимых инвестиций и длительного внедрения. Возможность использовать имеющиеся терминалы, карты и каналы связи. При необходимости вводите необходимое количество дополнительного оборудования. Все данные по клиентам переносятся из существующих систем. Поддержка любых типов карт и с любым интерфейсом.
Вы и Ваши клиенты становитесь современным! – Работа через web-браузеры, использование sms и e-mail уведомлений, мобильных приложений, мультиинтерфейсных карт и т.п. Удаленные мониторинг работоспособности сети и обновления ПО. Клиенты привыкают через свои личные кабинеты в любое время суток самостоятельно получать отчеты по транзакциям, расходу и начислению бонусов, блокировать свою карту и т.п.